МАОУ Гимназия №6
Красноярск
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    ЕДИНЫЙ КОНТАКТ-ЦЕНТР КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ:  122 

    Горячая линия "Ребёнок в опасности" - 123 (для абонентов Красноярского края)

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122 (круглосуточно)

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    Справочная ГУ МВД России по краю - (391) 245-97-77

    Единый телефон для сотовых операторов: 102

    Телефон доверия: (391) 245-96-46

    Дежурная часть ГУ МВД по Красноярскому краю:
    (391) 211-45-00
    (391) 211-47-00

    Пожарно-спасатльная служба (МЧС)

    101

    ОПЕРАТИВНЫЙ ДЕЖУРНЫЙ (КРУГЛОСУТОЧНО): телефон: +7 (391) 226-44-20;

    телефон доверия Главного управления МЧС России по Красноярскому краю (г. Красноярск) – 8 (391) 227-09-19

    Телефон дежурной службы УГИБДД ГУ МВД России по краю - 8 (391) 265-05-57

    Телефон дежурной службы ДПС ГИБДД МУ МВД России "Красноярское" - 226-85-91

    Управление ФСБ России по Красноярскому краю

    Телефон доверия: (391) 230-96-20

    Телефон доверия ФСБ России: 8-800-224-22-22

    Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

    Система безопасности ОУ включает в себя меры по обеспечению:

    • противодействия терроризму во всех его проявлениях;
    • пожарной безопасности (имеются АПС, планы эвакуации, первичные средства пожаротушения, оборудован противопожарный пост);
    • электробезопасности;
    • санитарно-эпидемиологического благополучия;
    • эффективной гражданской обороны;
    • комфортного пребывания участников образовательного процесса в учреждении;
    • охраны труда и безопасной организации образовательного и производственных процессов

    В современных условиях велика угроза террористических актов абсолютно для любого человека на планете. Общество должно делать все возможное, чтобы защитить себя и других. Но особенно важно обеспечить необходимый уровень защиты учебным заведениям, так как под угрозой находятся жизни детей, часто тех, кто сам за себя постоять не может.

    Создается специальный комплекс мер, призванный защитить учебные заведения. Ведутся разъяснительные работы с сотрудниками сферы образования по поводу проблемы терроризма, укрепляются здания и территория, формируются и отрабатываются навыки быстрого и правильного реагирования на угрозу терроризма.

    Детские сады, школы, лицеи, колледжи, училища, вузы и другие учебные заведения – объекты повышенной опасности, так как являются местом сосредоточения большого количества людей на замкнутой территории.

    Чтобы предупредить и минимизировать потери людей при совершении теракта, учебный процесс образовательного учреждения дополнен комплексом организационно-профилактических мероприятий (например, учебные тревоги, тренировки по антитеррористической безопасности в школе и др.).

     -

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о пропускном и внутриобъектовом режимах МАОУ «Гимназия № 6» г. Красноярска (извлечение)

    1.Общие положения

    1.1. Настоящее Положение о пропускном и внутриобъектовом режимах Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 6» г. Красноярска (далее – Положение и Гимназия соответственно) устанавливает организационно-правовые ограничения, порядок доступа работников, обучающихся, их родителей (законных представителей), иных посетителей на территорию и в здание гимназии, вноса и выноса материальных средств, въезда и выезда автотранспорта, правила пребывания и поведения.

    1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», Уставом МАОУ «Гимназия № 6» г. Красноярска.

    1.3. Пропускной режим в Гимназии устанавливается приказом директора в целях обеспечения прохода (выхода) обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, сотрудников и посетителей на территорию и в здание Гимназии; въезда (выезда) транспортных средств на территорию Гимназии; вноса (выноса) материальных ценностей; исключения несанкционированного проникновения граждан, транспортных средств и посторонних предметов на территорию и в здание Гимназии.

    Выполнение требований настоящего Положения обязательно для всех сотрудников, постоянно или временно работающих в Гимназии, учащихся и родителей, всех юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность или находящихся по другим причинам на территории Гимназии.

    1.4. Внутриобъектовый режим устанавливается в целях обеспечения мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на территории и в здании Гимназии, в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенических норм, пожарной безопасности и антитеррористической безопасности.

    1.5. Организация, обеспечение и контроль за соблюдением пропускного режима возлагается на работника Гимназии, на которого в соответствии приказом директора Гимназии возложена ответственность за пропускной режим, а его непосредственное выполнение – на охранников охранной организации, осуществляющих охранные функции в Гимназии. При необходимости в целях организации и контроля за соблюдением пропускного и внутри объектового режимов, а также образовательно-воспитательной деятельности и распорядка дня из числа заместителей директора Гимназии и работников Гимназии назначается дежурный администратор (по графику дежурств).

    1.6. Требования настоящего Положения распространяются в полном объеме на посетителей Гимназии, обучающихся, их родителей (законных представителей), весь педагогический состав, работников Гимназии, а также работников обслуживающих организаций, осуществляющих свою трудовую деятельность на основании заключенных с Гимназией гражданско-правовых договоров. Данное Положение доводится до сведения всех педагогических работников и сотрудников Гимназии.

    1.7. Входные двери зданий оборудуются запирающими устройствами, а запасные выходы - легко открывающимися изнутри механическими устройствами и запирающими устройствами (затворами).

    1.8. Охрана запасных выходов, входов в подвальное помещение на период их открытия осуществляется лицом, открывшим их. По окончании мероприятия двери закрываются.

    1.9. Все проводимые в Гимназии строительные и ремонтные работы в обязательном порядке согласовываются с директором. Работникам охранной организации и сторожам предоставляется заверенный директором список лиц, проводящих работы, список задействованных автотранспортных средств и т.д.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в образовательном учреждении - руководитель, то есть директор гимназии.

    Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

    Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия.

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории гимназии.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    При обнаружении подозрительного предмета:

    — учащимся и сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от этого предмета (не ближе 100 м), не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку;

    — заместителю директора школы по безопасности выставить оцепление из числа постоянных сотрудников школы для обеспечения общественного порядка;

    — заместителю директора школы по безопасности обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны и служб МЧС;

    — лицам, обнаружившим опасный или подозрительный предмет, до прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от этого предмета в готовности дать показания, касающиеся случившегося;

    — в случае необходимости или по указанию правоохранительных органов и спецслужб директор школы или лицо, его замещающее, подает команду для осуществления эвакуации всего личного состава согласно плану эвакуации.

    При получении угрозы в письменном виде:

    — обращаться с полученным документом предельно осторожно: поместить его в чистый полиэтиленовый пакет, нечего не выбрасывать (конверт, все вложения, обрезки);

    — постараться не оставлять на документе отпечатков своих пальцев;

    — представить полученный документ директору школы или лицу, его замещающему, для сообщения и последующей передачи документа в правоохранительные органы (см. п.1).

    При обнаружении угрозы химического или биологического терроризма:

    — помнить, что установить факт применения в террористических целях химических веществ и биологических агентов можно лишь по внешним признакам: рассыпанным подозрительным порошкам и различным жидкостям, изменению цвета и запаха (вкуса) воздуха, воды, продуктов питания; появлению отклонения в поведении людей, животных и птиц, подвергшихся их воздействию; появлению на территории школы подозрительных лиц и т.д. Поэтому важнейшим условием своевременного обнаружения угрозы применения террористами отравляющих веществ и биологических агентов (токсичных гербицидов и инсектицидов, необычных насекомых и грызунов) являются наблюдательность и высокая бдительность каждого сотрудника и учащегося;

    — при обнаружении или установлении фактов применения химических и биологических веществ в школе или на её территории немедленно об этом сообщить директору или лицу, его замещающему, и по экстренным телефонам (см. п.1).

    Оказавшись в заложниках в помещениях школы, учащиеся и сотрудники должны:

    — помнить: ваша цель – остаться в живых;

    — сохранять выдержку и самообладание;

    — не пререкаться с террористами, выполнять их требования;

    — на все действия спрашивать разрешения у террористов;

    — не допускать никаких действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

    — помнить, что, получив сообщения о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения;

    — при проведении операции по вашему освобождению ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступников;

    — по возможности держаться дальше от проемов дверей и окон, лежать лицом вниз, закрыв голову руками и не двигаться.

    Учащимся и сотрудникам, которым стало известно о готовящемся или совершенном террористическом акте или ином преступлении, немедленно сообщить об этом директору школы или лицу, его замещающему.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    -попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

    -если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

    -запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

    -записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;

    -не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой охранников;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

    Пожарная безопасность в школе

    Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Все работники школы должны знать места нахождения первичных средств пожаротушения (огнетушитель, песок): в кабинетах повышенной опасности: мастерских, актовом зале, столовой, библиотеке, химии, физики, информатики, в коридорах.
    • Должны изучить, знать инструкцию по пожарной безопасности в школе и строго соблюдать ее.
    • Перед началом работы работник школы должен убедиться в наличии всех первичных средств пожаротушения находящих у него на рабочем месте. Знать и уметь воспользоваться ими.
    • Должностные лица, назначенные ответственными за пожарную безопасность, должны обеспечить сотрудников школы и учащихся информацией (схемами) об эвакуационных путях с указанием местонахождения первичных средств пожаротушения.
    • Схемы и планы эвакуации с указанием мест нахождения огнетушителей, аптечек, телефона в школе вывешены в классах и в коридорах на путях эвакуации.
    • Каждый работник школы обязан ознакомиться с данной информацией для принятия быстрых и четких действий при возникновении пожара.

    Запрещается

    • Запрещается приносить и использовать огнеопасные, легковоспламеняющиеся, пиротехнические, взрывчатые вещества, использовать открытый огонь, курить в помещениях и на территории школы.

    • Запрещается приводить в негодность приборы электрооборудования, противопожарного оборудования, пожарной сигнализации (АПС), замки на дверях эвакуационных выходов и чердачных люков, развешенные планы эвакуации и знаки по пожарной безопасности.

    • Запрещается самовольно нажимать кнопки АПС, создавать условия для срабатывания автоматических датчиков АПС, подавать электрозвонки.

    • Запрещается загромождать эвакуационные пути мебелью, стоящей в классах и коридорах, и другими предметами

    • Во время занятий и работ запрещается:

      1. производить какие-либо самовольные действия с электрооборудованием и электроприборами;

      2. использовать электрооборудование и приборы в условиях, не соответствующих инструкциям по их применению, или имеющие неисправности, которые могут привести к пожару, использовать провода с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;

      3. пользоваться поврежденными розетками, выключателями, рубильниками, другими поврежденными приборами электрооборудования;

      4. обёртывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также использовать их со снятыми колпаками, рассеивателями;

      5. пользоваться электроутюгами, электрочайниками и другими электронагревательными приборами без разрешения учителя и без подставок из негорючих материалов;

      6. оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы, телевизоры и т.д.;

      7. проводить уборку помещений с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

      8. включать или выключать без надобности искусственное освещение помещений.

    Действия при возникновении пожара

    После подачи сигнала учебной пожарной тревоги преподаватель должен:

    • организовать быструю эвакуацию школьников из помещения;
    • выбрать оптимальный маршрут выхода из школы;
    • осуществить выдачу индивидуальных средств защиты;
    • воспрепятствовать попыткам учеников тушить огонь;
    • из класса берется только классный журнал, личные вещи, включая ранцы и портфели, оставляются в классе;
    • после завершения эвакуации отойти на безопасное расстояние от горящей школы и проверить списочный состав учащихся;
    • доложить руководителю результаты проверки.

    В число основных правил действий при возникновении пожара входят: 

    • главным правилом является обязательное сохранение самообладания, панике поддаваться нельзя;
    • спокойным быстрым шагом направиться в сторону эвакуационного выхода;
    • после того, как класс оказался вне пределов горящего здания, учитель должен проверить количество учеников, покинувших школу;
    • при обнаружении пострадавших и отсутствующих доложить руководству с целью организации поиска и оказания первой помощи.

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в гимназии  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП: 

    • Оформлены стенды «Дорожная безопасность», «Безопасный путь: Дом-Школа-Дом».
    • Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.
    • Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).
    • Проводятся минутки безопасности в первые дни выхода из каникул.


    Приказ об использовании световозвращающих элементов
    Правила использования световозвращающих элементов
    Положение о создании общественного формирования "Родительский патруль"
    Паспорт дорожной безопасности 2021
    Приказ о работе по профилактике ДДТТ в 2022-2023
    План работы ОУ по профилактике ДДТТ на 2022-2023
    Приказ о создании работы отрядов ЮИД в ОУ, план работы отряда ЮИД
    План работы «родительского патруля в ОУ» на 2022-2023
    Положение о выездном мероприятии школьников
    Правила поведения на железнодорожных путях
    Азбука детской безопасности на РЖД
    О безопасности на железнодорожном транспорте | Пассажирам

    Инфографические материалы по БДД
    Аналитическая справка по ДТП с участием детей (за 1 месяц 2024 года)
    Аналитическая справка по ДТП с участием детей (за 9 месяцев 2023 года) (0,9 Мб)
    Аналитическая справка по ДТП с участием детей (за 4 месяца 2023 года)
    Аналитическая справка по ДТП с участием детей (за 2 месяца 2023 года)
    Аналитическая справка по ДТП с участием детей (за 1 месяц 2023 года)
    Аналитическая справка по ДТП с участием детей (за 10 месяцев 2022 года)
    Аналитическая справка по ДТП с участием детей (за 9 месяцев 2022 года)
    Аналитическая справка по ДТП с участием детей (за 6 месяцев 2022 года)
    Аналитическая справка по ДТП с участием детей (за 4 месяца 2022 года)
    Аналитическая справка по ДТП с участием детей (за 3 месяца 2022 года)

    Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма для учащихся 1-11 классов
    Юные инспектора движения
    Дорожное королевство (мультфильмы для детей 6-9 лет)
    Дорожная кухня (образовательные фильмы для детей 10-14 лет)
    Перекресток знаний (образовательные видеоролики для старшеклассников)
    Мультфильмы для дошкольников и младших школьников
    Мультфильмы для школьников среднего звена
    Мультфильмы для школьников старшего звена
    "Смешарики: Азбука безопасности - все серии подряд" .
     

    Cоциальные ролики ОГИБДД г. Красноярска

    Видеообращение по ПДД перед летними каникулами.
    Видеообращение перед осенними каникулами временно исполняющего обязанности начальника ОГИБДД по Красноярскому краю для родителей и детей.
    "Видеоурок по соблюдению Правил дорожного движения детьми перед весенними каникулами" .
    "Особенности перехода дороги зимой" .
    "Куда же ты бежал?" .
    "Дорожные ловушки. Особенности перехода дороги весной".
    О дорожных знаках для начальной школы.
    "Нерегулируемый пешеходный переход".
    "Предупреждение травматизма на железной дороге"
    Обращение ОГИБДД "Безопасная дорога" Обращение ГИБДД
    Обращение ГИБДД
    Видеоурок по ПДД перед летними каникулами
    Видеоурок по ПДД перед осенними каникулами
    Видеоурок по ПДД перед зимними каникулами
    Видеообращение начальника ОГИБДД перед весенними каникулами
    Видеообращение начальника ОГИБДД перед летними каникулами
    Видеообращение руководителя ГИБД г. Красноярска

    ПЛАКАТЫ

    В школу - по безопасной дороге.
    Переходи дорогу по пешеходному переходу.
    Будь внимателен, когда обзору мешает препятствие.
    Обязанности пешеходов.
    Велосипед - без бед.
    Обеспечьте безопасность детей на дороге.
    Обязанности велосипедистов.
    Правила управления велосипедом.
    Безопасная перевозка детей в автомобиле
    Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения
    Штатные ремни безопасности - веский повод пристегнуться!
    Памятка "Перевозка детей"
    Осторожно! Мошенники
    Наглядный материал о профилактике травматизма на железнодорожных путях

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы  зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

      При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

      Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.

      Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные  представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.

      Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.

      Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:

      1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).

      2. Коллектив (школа, детское учреждение).

      3. Семья. Непосредственно личность.

      Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной  деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.

      Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

      Задачи:

      • воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;
      • формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
      • разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.
      • воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

      Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie