МАОУ Гимназия №6
Красноярск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    600
    Учебных мест
    35
    Кабинетов
    76
    Компьютеров и ноутбуков
    52
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    МАОУ Гимназия № 6 рассчитана на 600 учащихся.

    Общая численность учебных кабинетов – 35. Все учебные кабинеты оснащены компьютерами, в том числе библиотека, кабинеты администрации, психолога. Приобретены ноутбуки в количестве 15 штук. В рамках обеспечения пунктов проведения ГИА по договору хранения в гимназию из краевого государственного казенного специализированного учреждения «Центр оценки качества образования» были переданы поточный сканер и принтер. С целью реализации дистанционных форм обучения были приобретены веб-камеры в количестве, достаточном для установки в каждом учебном классе и административных кабинетах.

    Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры гимназии объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Все компьютеры гимназии оснащены лицензированным программным обеспечением (Microsoft Office) и защищены антивирусным продуктом «Лаборатории Касперского».

    Во всех учебных кабинетах ученическая мебель соответствует ростовым показателям обучающихся, санитарно-гигиенические требования выполняются.

    В гимназии имеются актовый зал и конференц-зал. В актовом зале проводятся общешкольные мероприятия (родительские собрания, праздники, выставки, защита проектов и т.д.). Конференц-зал используется для проведения педагогических советов, семинаров, творческих мастерских. 

    Мастерские и лаборатории

    Гимназия располагает аудио-видео-аппаратурой, оргтехникой, оборудованием для проведения практических и лабораторных работ по учебным предметам: «Физика», «Биология», «Химия».

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. 

    В гимназии функционируют два спортивных зала (большой и малый), оборудованные раздевалками. Спортивные залы в достаточном количестве оснащены необходимым оборудованием для проведения учебных и внеклассных занятий по физической культуре. На территории гимназии находится многофункциональная спортивная площадка с антитравматическим покрытием, которая используется для проведения спортивных мероприятий и учебных занятий по физической культуре. В зимнее время многофункциональная спортивная площадка используется как хоккейная коробка (заливается каток).

    Средства обучения и воспитания

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:

    – материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;

    – технические средства обеспечения образовательного процесса;

    – печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;

    – методические пособия и рекомендации для педагогов гимназии.

    В МАОУ Гимназия № 6 имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 92 посадочных места, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Целью нашего образовательного учреждения является формирование физически и нравственно здоровой личности, способной адаптироваться и развиваться в мире. В гимназии была разработана программа здоровья, реализацию которой участники образовательного осуществляют с этого учебного года.

    Цель программы: обеспечение приоритета здоровья учащихся и педагогов в деятельности образовательного учреждения, создание здоровьесберегающего пространства гимназии, формирование культуры здоровья учащихся, устойчивых навыков здорового образа жизни.

    Задачи:

     Изучить и проанализировать состояние здоровья гимназистов;

     Пропагандировать ценность здорового образа жизни, необходимость сохранения и поддержания здоровья в любом возрасте;

     Создать условия для занятий физической культурой во время перемен, динамических

    пауз, групп продленного дня, во внеурочное время;

     Оборудовать спортивный школьный двор, спортивный и тренажерный залы для занятий физической культурой и спортом;

    Система физического воспитания нацелена на создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития не только физических, но и духовных сил и способностей подростка, его самоопределение и саморазвитие.

    В весенне-летний период учащиеся занимаются на свежем воздухе на школьном дворе, в зимний период организованы занятия физкультурой на лыжах и коньках.

    Наши учащиеся являются активными участниками всех районных, городских и краевых спортивных мероприятий.

    Проявление гуманизации в педагогическом процессе состоит в учете индивидуальных особенностей личности каждого ребенка. В гимназии введена бальная система оценивания спортивных результатов учащихся. Она строится в соответствии с уровнем достижений школьников, их интересов и склонностей

    К главным положениям педагогики сотрудничества относятся: исключение методов принуждения к учению и применение таких методов, которые вызывают радость от занятий и от достижения результата, способствует движению вперед и развитию ребенка. Так, учащиеся, которые впервые встали на лыжи или неумеющие плавать через 2-3 года овладевают этими видами спортивных занятий достаточно легко. Вера в возможность преодоления трудностей постепенно развивает волевые качества и личную ответственность ребенка.

    Воплощение в практике деятельностного подхода заключается в том, что он ориентирует ученика на овладение способами физкультурной – оздоровительной деятельности, на развитие творческого потенциала ребенка. Это реализуется в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. В гимназии работают различные спортивные секции: волейбол, баскетбол, карате, гимнастика, настольный теннис.

    Общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия – это важнейшая составляющая процесса физического воспитания школьников. Для всех групп учащихся проводятся общешкольные соревнования по баскетболу, волейболу, легкой атлетике. Для занятий физической культурой в гимназии имеются большой и малый спортивные залы, тренажерный зал, спортивная площадка. В спортивных залах имеется оборудование для занятий волейболом, баскетболом, легкой атлетикой. В гимназии имеется лыжехранилище на 100 пар лыж.

    Важным звеном в сохранении здоровья учащихся, в профилактике заболеваний пищеварительной системы является организация горячего питания школьников. Двухразовым горячим питанием, состоящим из трех блюд, охвачено 90% учащихся. Две перемены по 20 минут обеспечивают достаточным временем для спокойного принятия пищи.

    Выводы:

      1. Ежегодно в гимназии проходит мониторинг по сохранности здоровья детей. По данным мониторинга ежегодно около 40 % детей страдают простудными заболеваниями. На протяжении нескольких лет эта цифра остается стабильной. Наблюдается некоторое уменьшение или увеличение заболеваемости, однако,  показатель в сторону уменьшения или увеличения  так незначителен, поэтому пока мы говорим о стабильности детских простудных заболеваний. Учитывая данные мониторинга,  в гимназии проводится следующая работа по профилактике заболеваний: тематические родительские собрания, беседы врача и медицинской сестры гимназии с учащимися в период особенно резкой заболеваемости, регулярный контроль за температурным режимом в классных комнатах в зимний период, тематические классные часы и т. д. 
      2. Систематическое закаливание детей на уроках физической культуры, лыжной подготовки, во время проведения спортивно-массовых мероприятий. В данный вид деятельности включено 85 % учащихся гимназии.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах. Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет ООО «РайтСайд+».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Выделенный сервер
    • 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), среди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
    • Мультимедийных проекторов – 33
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 12
    • Интерактивных приставок – 2
    • Веб-камер – 20
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 
    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в гимназию. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики. 
    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. 
    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в гимназии отсутствуют.

    В гимназии проводятся мероприятия направленные на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции. Первый этаж здания гимназии готов к приему детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата,  с нарушением зрения, с нарушениями умственного развития, с нарушением зрения, инвалидов-колясочников: 
    •    Установлен пандус, кнопка вызова помощи, отсутствуют пороги, дверные проемы доступны для входа в здание гимназии на коляске;
    •    Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов: с нарушениями слуха, нарушениями умственного развития;
    •    Имеется санитарно-бытовое помещение с набором необходимого оборудования и местом для маневра, стоянка для инвалидов-колясочников;
    •    Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло (указатель выхода);
    •    Для слабовидящих нанесена контрастная цветовая разметка на полу, стеклянных дверях и препятствиях в коридорах и лестничных маршах. 

    В МАОУ Гимназия №6 утвержден паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры гимназии. На официальном сайте гимназии имеется адаптированная версия для слабовидящих, в разделе «Доступная среда» содержится информация об условиях обучения инвалидов и ОВЗ, в разделе «Образование» представлены адаптированные образовательные программы. 
    Для обеспечения образования детей-инвалидов и ОВЗ:
    •    используются мультимедийные средства, оргтехника, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.;
    •    оборудовано специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер) для организации дистанционного обучения; 
    •    оборудованное специально место для обучения слабовидящего ребенка;
    •    используется компьютерная техника и специальное программное обеспечение, адаптированные для инвалидов;
    •    комплектование библиотеки гимназии специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения), комплектами учебной литературой для слабовидящих детей.
    В гимназии организовано бесплатное двухразовое питание инвалидов и лиц с ОВЗ. В столовой предусмотрена непроходная зона для приема пищи инвалидов и лиц с ОВЗ, где ширина прохода между столами увеличена для свободного передвижения на коляске, однако это место в непосредственной близости с местом приема пищи других детей (одноклассников).

    В гимназии реализуются 19 адаптированных программ на уровне НОО, ООО и СОО (1 программа разработана для детей с НОДА, 4 - нарушение зрения, 1- умственная отсталость, 1 – с учетом психофизических особенностей и возможностей ребенка с нарушением обмена веществ и метаболизма, 9- ЗПР, 3- нарушение речи). В соответствии с особенностями развития ребёнка и решением ППК определяются направления и средства коррекционно-развивающей работы, периодичность и продолжительность цикла специальных занятий. Процесс сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) включает в себя:

    • Создание предметно-развивающей среды;
    • Материально-техническое оснащение;
    • Работа школьного ППК;
    • Разработка и реализация адаптированных программ воспитания, обучения и развития;

    Важное значение для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в гимназии имеет проведение информационно-просветительской, разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    В штат гимназии введены специалисты: педагог-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог. Педагогические работники, работающие с детьми ОВЗ и инвалидами, прошли курсы повышения квалификации по курсу «Особенности организации обучения детей с ОВЗ в условиях реализации общеобразовательной программы». В обеспечении условий и возможностей развития и обучения детей с ОВЗ особая роль принадлежит педагогу-психологу. Речь идет именно о психологическом сопровождении детей на всех этапах обучения как о сложном процессе взаимодействия, результатом которого должно явиться создание условий для развития ребёнка, для овладения им своей деятельностью и поведением, для формирования готовности к жизненному самоопределению, включающему личностные, социальные аспекты. Занятия организованы индивидуально. Определено и согласовано с родителями / законными представителями расписание. Проводится консультирование родителей по результатам работы. 

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie