МАОУ Гимназия №6
Красноярск
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    • социальная помощь
    • психологическая помощь учащимся
    • психологическая помощь родителям
    • методическая помощь педагогам по работе с детьми "Группы риска"

    Главные задачи социального педагога

    Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом. Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку: Право на оказание мер социальной поддержки  имеют обучающиеся из малообеспеченных семей. Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты,  дети оставшиеся без попечения родителей и дети-инвалиды.

    Главные задачи социального педагога;

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Направления работы

    Ведущими направлениями деятельности социального педагога как профессионала является, во-первых, исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков; во-вторых, профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;в-третьих, специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».

    Социальный педагог

    Третьякова Татьяна Анатольевна.
    Третьякова Татьяна Анатольевна
    Учитель биологии, социальный педагог
    приемная
    Телефон:
    +7 (391) 201-5307
    Почта:
    tretian@list.ru
    Часы приема:
    пн. - пт. 8:00 - 15:00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Ведущими направлениями деятельности социального педагога как
    профессионала является,во-первых, исследовательская, нацеленная на
    выявление причин дезадаптации детей и подростков;во-вторых,
    профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных
    поступков;в-третьих, специальная работа по адаптации и развитию
    детей и подростков «группы риска».

    Основные направления работы

    • Консультирование и просвещение
    • Консультирование и просвещение родителей
    • Консультирование и просвещение школьников

      

     
    Кому оказывается психологическая помощь?

    Обучающимся, родителям, педагогам!
    Важным направлением деятельности школьного психолога является
    его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого
    ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе
    межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в
    единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом.
    Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей,
    администрации, учащихся, родителей. Они могут быть
    индивидуальными или групповыми. Так, учителей чаще всего беспокоят
    трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и
    неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др.
    Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей,
    нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др.
    Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и
    сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное
    самоопределение и др.

    -

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности 

    Педагог-психолог

    Бахман Лидия Викторовна.
    Бахман Лидия Викторовна
    педагог – психолог
    Кабинет: 3-34
    Телефон:
    +7 (391) 217-8958
    Часы приема:
    понедельник - суббота с 8:00 до 17:30 (обеденный перерыв с 13:00 до 13:30); индивидуальные консультации участников образовательного процесса: среда с 16:00 до 17:30, суббота с 8:00 до 13:30

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.) Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений.

    В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения. В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, снизить уровень агрессивности в школьном сообществе

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта. Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами. Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    • Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    • Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    • Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    • Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет профилактики  и т.п.)
    • Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    .

    Существует ряд правил:

    • не говорите сразу с взвинченным, возбужденным человеком;
    • прежде чем сказать о неприятном, создайте благоприятную, доброжелательную атмосферу доверия;
    • попробуйте стать на место оппонента, посмотреть на проблему его глазами;
    • не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступков;
    • заставьте себя молчать, когда задевают в мелкой ссоре;
    •  умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно;
    •  признавайте достоинства окружающих во весь голос, и врагов станет меньше;
    • если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу

    На встрече выполняются следующие правила

    • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Руководитель службы медиации

    Туренко Константин Сергеевич.
    Туренко Константин Сергеевич
    Преподаватель ОБЖ, учитель
    Телефон:
    +7 (391) 217-8958
    Часы приема:
    пн. - пт. 10:00-13:00
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie